Логопед в детском саду становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей. Все связано с тем, что в последнее время все больше «молчаливых» детей, которые начинают разговаривать слишком поздно, или же говорят, но на детском наречии, понятном лишь им одним. Эйнштейн заговорил в 5 лет, однако в данном случае это простительно — со скидкой на гениальность. В нынешнем современном обществе, где в почете ранние развивающие программы, эдакая молчаливость совсем ни к чему, и родителей, как правило, настораживает. Освоить азы родной речи ПРАВИЛЬНО поможет логопед в детском саду. Логопед в детском саду занимается не только с дошколятами, не выговаривающими букву «р», глотающими звуки, переставляющими их местами (да какие только фокусы дети не выделывают с богатым русским языком), но и проводит занятия в обычной, общеразвивающей группе — для предупреждения возникновения подобных проблем. Воспитанников, которым нужны отдельные консультации, определяет сам логопед в детском саду — по результатам обследования в начале и конце учебного года. Для оптимизации работы дети одной возрастной группы и со схожими речевыми нарушениями могут объединяться в подгруппы до 7 человек или в мини-группы до 3 человек. Продолжительность занятий колеблется от 10 до 35 минут — в зависимости от наполняемости группы. Из 20 часов недельной загрузки логопеда в дошкольном учреждении порядка 5 часов отводится на организационно-методическую работу. Заполнение соответствующей документации является одним из звеньев этой работы, в документации отражена информация по каждому из воспитанников, планы занятий, их эффективность.
30.01.2019
Уважаемые коллеги, я хочу
вас познакомить с учебно - игровым пособием «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ",
которое очень легко и просто можно изготовить своими руками, что мы и сделали.
А так же покажу как я применяю его в образовательной деятельности и по своей
теме самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи
детей дошкольного возраста».
Итак, что такое математический планшет – это развивающее пособие
(игра, которое представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты цветные
штырьки. К нему прилагается набор цветных резиночек. Резиночки можно
использовать канцелярские, для волос и для модного сейчас плетения браслетов. В
качестве подсказки нарисованы чертежи- схемы. На штырьки натягиваются цветные
резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и
цифр до сюжетных картинок.
Что развивает математический планшет.
Несмотря на свое "математическое" название, это пособие
универсально, его можно использовать в разных видах образовательной
деятельности. Игра с ним тренируют различные виды "мышления": не только логическое и пространственное, но
также образное и творческое. Развивается координация движений обоих рук их
ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по
образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор. Во время работы с малыми
фольклорными формами (загадками, стишками,
пословицами, поговорками, закличками) развивается речь. Решение
разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя
резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук – всё, что
необходимо для развития речи детей.
С чего начать знакомство с математическим планшетом.
Сначала рассказать сказку
о том, как встретились резиночки, предметы из дерева, пластмассы и заспорили,
кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе – дощечка,
кнопочки и резиночки. И вот тут-то начали у них получаться просто-таки
удивительные изображения: снежинки, ракета,
кораблик, домик и т. п.
А потом нужно дать
детям планшеты, посчитать штырьки, взять резиночки, показать,
как натягивать их на штырьки. Тут нужно запомнить самим и постоянно об этом напоминать
детям, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или
слева направо. В процессе игры можно практиковать счёт:
сколько штырьков внутри фигуры, сколько за ней.
Варианты игр с детьми:
«Оживляем» геометрические фигуры:
- так, квадрат
превращается в домик,
- треугольник - в вазу с
цветами.
Игра "СОСЧИТАЙ":
- Сколько квадратов на
рисунке ты видишь?
Игра "Цифры играют в прятки"
Приглашаю выйти ребенка
или небольшую группу детей (3 чел.) Им
предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить
ее на планшете одним цветом, а потом "спрятать" превратив во что-либо другим цветом. По
готовности дети представляют всем получившиеся изображения, а остальные
участники разгадывают, какая цифра "спрятана".
При знакомстве с
загадками, мы не просто загадывали их и разгадывали, но ещё отгадки мы
изображали на планшете.
Что за сказка:
кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка (мышка из сказки репка)
Помогали им немножко
Отгадай-ка ты
загадку.
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда
хранила.(золотой ключик)
Иллюстрируем и разучиваем
закличку о солнышке.
Солнышко, вёдрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Иллюстрируем и разучиваем
закличку о дожде.
Дождик, дождик, пуще-
Расти, травка, гуще.
Дождик, дождик, посильней
–
Будет травка зеленей.
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Отгадываем загадки - а
отгадки дети "рисует" резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стишки,
песенки, заклички. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и
речь.
Детям нравится придумывать
новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами,
зарисовывать их. Так однажды дети спасали Колобка, нарисовав резиночками
ракету, на которой он улетел от хитрой Лисы, а потом – все радовались новому,
сконструированному на планшете теремку,
где всем героям сказки весело и удобно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
31.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
31.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
31.03.2021
Просмотров всего: , сегодня: