Что понимается под независимой оценкой качества образования?
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Критерии по которым осуществляется независимая оценка качества образования
1. Открытость и доступность информации об организации
Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием.
Показатели критерия
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru)
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
- Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
- Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов). Разработкой методики и инструментария проведения оценки занимается организация-оператор.
2. Комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения
Данный критерий определяются уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.
Показатели критерия
- Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
- Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
- Наличие дополнительных образовательных программ.
- Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Для измерения этих показателей используются балльная система (от 0 до 10 баллов).
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации
Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы.
Показатели критерия
- Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Для измерения этих показателей используется процентная система (от 0 до 100 %)
4. Удовлетворенность качеством оказания услуг
Данный критерий определяется на основе изучения мнений потребителей услуг с использованием прямого вопроса на тему об удовлетворенности качеством полученных услуг по различным аспектам.
Показатели критерия
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
- Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
- Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Для измерения этих показателей используется процентная система (от 0 до 100 %)
Участники независимой оценки качества образовательной деятельности
1. Организация-оператор обеспечивает:
- разработку нормативно-правовой базы НОК ОД;
- формирование списка экспертов регионального и муниципального уровня;
- организацию и проведение семинаров для образовательных организаций, утвержденных Общественным советом для проведения НОК ОД;
- организацию и проведение курсовой подготовки региональных и муниципальных экспертов; — сбор, обобщение и анализ результатов НОК ОД;
- подготовку и предоставление в Министерство образования и Общественный совет Калининградской области аналитического отчета о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности.
2. Образовательные организации обеспечивают:
- формирование экспертного сообщества в образовательной организации (далее эксперты ОО) — осуществляется в соответствии с методическими организациями — регистрацию экспертов от образовательной организации на СПО- портале;
- размещение сведений о проведении НОК ОД на сайте организации;
- проведение и размещение на сайте образовательной организации самооценку деятельности образовательной организации по показателям критерия 1 и 2.
- Разрабатывают и выносят на сайт образовательной организации планы мероприятий по улучшению качества деятельности организаций и анализ их исполнения.
3. Региональные эксперты:
- проходят регистрацию на СПО-портале (http://edu39.spo-portal.ru);
- проводят оценку деятельности образовательных организаций согласно показателям критерия 1 на СПО-портале;
- заносят результаты оценки деятельности по показателям критерия 2 на СПО-портал.
4. Муниципальные эксперты (органы местного самоуправления):
- проводят оценку деятельности образовательной организации согласно показателям критерия 2;
— представляют оператору сводные планы мероприятий по улучшению качества деятельности подведомственных муниципальных организаций и анализ их исполнения.
5. Эксперты от образовательных организаций:
- регистрируются на СПО-портале;
- проводят оценку деятельности образовательной организации по показателям критерия 3 и 4.