Работа с педагогами

24.04.2019

тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат


тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

           Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения  в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

      тренинги с педагогами, семинары, эмоциональное выгорание, психологический климат

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

         Сегодня как никогда стала очевидной решающая роль личностного фактора в детском саду. Человеческий фактор в детском саду включает в себя психологические и социально- психологические особенности педагогов. Это интересы, желания и стремления людей, их ожидания друг от друга, черты характера и способности, накопленный запас знаний, умений, навыков, привычек. Это психические свойства и состояние педагогического коллектива, его настроение, творческий и нравственный микроклимат, сплоченность, трудовая и управленческая активность, психологическая совместимость, авторитетность и др. Практически от того, насколько дружелюбна сложившаяся атмосфера, каков психологический климат в коллективе, зависит время успешной жизни коллектива, его достижение поставленных целей. Уровень комфортности в педагогическом коллективе напрямую взаимосвязан с эффективностью образовательного процесса.

    Ниже представлены методики, которые вы можете использовать для диагностики психологического климата в коллективе педагогов ДОУ.Хочу такой сайт


Методика оценки уровня психологического климата коллектива (А.Н.Лутошкин) Цель – изучить уровень благоприятности или неблагоприятности педагогического коллектива. Методика оценки уровня психологического


“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе. Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. университета.Методика позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе.


ОПРОСНИК «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ» Тест представляет собой измененный вариант методички А. И. Крупнова. «Психологический комфорт в школе: как его достичь» авт.-сост. Е.П. Картушина, Т.В. Романенко, Волгоград: Учитель, 2009 ОПРОСНИК.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ (ВАРИАНТ АНКЕТЫ А.А.ЛЕОНТЬЕВА)Психолого-педагогическое образование: технологический аспект. Учебно-методическое пособие. – Владимир, Маркарт.2001. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.










Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 297 32 22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».