Работа с родителями

19.06.2019


Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. В настоящее время актуальной проблемой является  взаимодействие педагогов детского сада с родителями, которое было бы направлено на повышение психолого-педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. 

В нашем ДОУ, наряду с воспитателями и другими специалистами, я  стремлюсь к использованию эффективных и инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников с целью установления доверительных и партнерских отношений с родителями, а также вовлечение семьи в коррекционно-образовательное пространство.


Представляю вашему вниманию некоторые из них.

 

Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание. Родителей нужно привлечь и заинтересовать. Для этого я  стараюсь, чтобы информация была содержательной и в то же время краткой, эстетично оформлена в соответствии с единым сюжетом или в одном стиле. Информационные материалы  регулярно обновляются (каждый месяц), используются фотомонтажи, оригинальные названия рубрик, так как, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. 

 

 При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

         Свои занятия по профилактики дезадаптации детей к ДОУ я строю на основе книги  Роньжиной А.С. "Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению" . Игры и упражнения, составляющие занятия, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.


Проблема готовности к школе – общая «головная боль» родителей, педагогов и психологов детских садов. Практика показывает – далеко не все дети, переступающие порог школы, оказываются готовыми к новому этапу своей жизни. Школьные проблемы сына или дочери нередко застают родителей врасплох. Размышления о том, как помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией привели к созданию мною семейного клуба «На пороге школьной жизни», программы психологических занятий для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Основные  задачи семейного клуба:

1.      Приобщение  родителей к участию в жизни  в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

2.      Оптимизация детско - родительских отношений.

3.      Обмен опытом, обсуждение возникших проблем в развитии и воспитании детей. Хочу такой сайт

4.      Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

5.      Психолого-педагогическое просвещение родителей об индивидуальных особенностях детей по подготовке к школьному обучению.

6.      Создание эффективных условий совместного

сотрудничества родителей, воспитанников и специалистов во всестороннем развитии детей для успешного обучения в школе.

7.      Формирование мотивационной и психологической  готовности детей к школе.

Консультация для родителей "Ребенок и интернет. Плюсы и минусы"


Консультация для родителей "Досуг с ребенком на природе"


2 консультации для родителей
"Игрушка в жизни ребенка"
"Роль развивающих игр для детей 3-4 лет"


5 консультаций в родительский уголок:
О чем может рассказать поза спящего ребенка.
"Я не жадина". Как помочь ребенку научиться делиться.
Играя дома, тренируем внимание и развиваем память.
Ребенок боится врача.
Если ребенок кусается.



Гиперактивный ребенок - какой он?

Как узнать, что ваш ребенок - гиперактивный?


Правила общения с гиперактивным ребенком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 297 32 22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».