19.06.2019
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
- Проблема;
- Проектирование или планирование;
- Поиск информации;
- Продукт;
- Презентация.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Проект
по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
«Адаптация без слез»
Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка и их родителей к условиям детского сада.
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Проект
«Мы идем в детский сад»
(адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения)
Цель проекта:помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
формирование у ребенка адекватной самооценки и положительного «Образа-Я»
- расширить представления о внутреннем мире человека – характере, мыслях, чувствах, привычках и др.;
- развить интерес ребенка к самому себе; помочь ему увидеть свою индивидуальность.
- cпособствовать позитивному взаимодействию детей друг с другом; знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.
- воспитывать умение осмысливать и словесно выражать свои настроения, переживания и чувства.
- lснять мышечное напряжение, тревожность.
- Долгосрочный
- Групповой
- Познавательно - творческий
- Подгруппа детей старшего дошкольного возраста
- Родители
- Педагоги
Подготовительный
- диагностика сформированности «Образа-Я» и самооценки детей старшей группы с целью отбора детей-участников проекта
- опрос родителей, которые будут принимать участие в проекте
- разработка дневника (альбома) самопознания для детей;
- составление плана совместной деятельности вместе с детьми
- подготовка домашних заданий для детей и родителей.
Основной
- совместная деятельность педагога-психолога и детей;
- ведение альбомов самопознания (совместная деятельность педагога-психолога, детей и родителей);
- детско-родительский тренинг;
- подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация для родителей и педагогов);
- индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу;
- освещение хода реализации проекта на сайте «ПСИХОЛОГиЯ».
Заключительный
- повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе проекта;
- опрос мнения родителей об участии в проекте.
- создание альбомов «Книга обо мне»
- презентация проекта педагогам ДОУ.