Проектная деятельность психолога в ДОУ

19.06.2019

       Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути,то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

    Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

       Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

   Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

        Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

  • Проблема;
  • Проектирование или планирование;
  • Поиск информации;
  • Продукт;
  • Презентация.

        Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

              Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

_5d2b9296a78cc.jpg     

Проект

по адаптации детей раннего возраста  к  условиям дошкольного  учреждения.

«Адаптация без слез»


        Цель: создание благоприятных условий  для социальной адаптации ребенка и их родителей к  условиям детского сада.

Задачи:Хочу такой сайт

  •  преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  •  развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  •  развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  •  работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
  • формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Проект

«Мы идем в детский сад»

(адаптация детей младшего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения)

Цель проекта:помощь   детям    в   адаптации    к   условиям   дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

-   преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

-   обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;

-   формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.



формирование у ребенка адекватной самооценки и положительного «Образа-Я»


  • расширить представления о внутреннем мире человека – характере, мыслях, чувствах, привычках и др.;
  • развить интерес ребенка к самому себе; помочь ему увидеть свою индивидуальность. 
  • cпособствовать позитивному взаимодействию детей друг с другом; знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.
  • воспитывать умение осмысливать и словесно выражать свои настроения, переживания и чувства.
  • lснять мышечное напряжение, тревожность.
  • Долгосрочный
  • Групповой
  • Познавательно - творческий
 
  • Подгруппа детей старшего дошкольного возраста                 
  • Родители
  • Педагоги 

Подготовительный

 
  • диагностика сформированности «Образа-Я» и самооценки детей старшей группы с целью отбора детей-участников проекта
  • опрос родителей, которые будут принимать участие в проекте
  • разработка дневника (альбома) самопознания для детей;
  • составление плана совместной деятельности вместе с детьми 
  • подготовка домашних заданий для детей и родителей.

Основной

  • совместная деятельность педагога-психолога и детей;
  •  ведение альбомов самопознания (совместная деятельность педагога-психолога, детей и родителей);
  • детско-родительский тренинг;
  •  подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация для родителей и педагогов);
  •  индивидуальное консультирование педагогов и родителей по запросу;
  • освещение хода реализации проекта на сайте «ПСИХОЛОГиЯ».
 

Заключительный

  • повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе проекта;
  • опрос мнения родителей об участии в проекте.
  • создание альбомов «Книга обо мне»
  • презентация проекта педагогам ДОУ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 297 32 22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».