04.12.2020
Цель: Познакомить родителей со значением музыкально -дидактических игр в жизни ребенка.
Среди многих видов искусства, музыка по праву занимает особое место в
эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования
всесторонне развитого человека. Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую
наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность
ассоциировать различные явления окружающего мира.
Одним из важнейших средств развития
самостоятельной, музыкальной деятельности
детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально-ритмические движения ,упражнения в виде игры.
Под руководством взрослого, ребёнок
учиться сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, он стремится проявить себя в пении, в
танце, играх.
Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у
детей музыкальные способности в
доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте,
развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к
самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми
впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к
восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр - в том, что они
открывают перед ребёнком путь применений полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и
доступны, интересны и привлекательны. Только в том случае они становятся
своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
В детском саду музыкально-дидактические игры используем на музыкальных занятиях,
в самостоятельной деятельности, играем в группе коллективно или индивидуально.
В основу классификации игр положены задачи формирования у детей восприятия
четырех важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие
звуковысотного слуха);
• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
В свободное время в домашних условиях
можно также вместе с ребенком поиграть
простые игры, используя песни из мультфильмов, фонограммы, имеющиеся в вашем
ноутбуке, на СД- дисках и любимые игрушки ребенка,
разных размеров или цветов
Музыкально дидактические игры:
«Грустно и весело»
Цель: Развивать у ребенка представление
о различном характере музыки (весёлая,
грустная,умение сравнивать, сопоставлять музыку различного
характера.
Ход игры: Ребенку предложить
взять любимые игрушки разные по цвету или размеру, выяснить какая из игрушек
будет «Веселая» или «Грустная». Затем включить
знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек
соответствует характеру песне. В последующих занятиях игрой предложить новые
песни.
«Тихая и
громкая музыка»
Цель: Развивать у ребенка умение
в различении динамических оттенков музыки: тихо,
громко.
Ход игры: Ребенку предложить
взять любимые игрушки разные по цвету, выяснить какая из игрушек будет
соответствовать тихой и громкой музыки. Затем
включить знакомые песни из мультфильмов, слушать вместе с ребенком, определять какая из игрушек
соответствует динамики песне. В последующих занятиях игрой предложить новые
песни.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми;
это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и
стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная
обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны
для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним
малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на
несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку,
станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам
сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так
играйте же вместе с ребенком!