19.04.2021
Конспект НОД по ознакомлению с окружающем миром «Ежик» .
Задачи:
— формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения ежа;
— расширять активный словарный запас;
— обогащать пассивную речь; упражнять в правильном произношении звуков;
— развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, силу пальцев;
— воспитывать чувство радости от общения с животными.
Материал: игрушечный ёж, корзинка, резиновые массажные мячи с шипами по количеству детей, прищепки, шаблоны ёжиков из картона.
Ход занятия
Воспитатель читает детям потешку:
Кто бежит там по дорожке?
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Пых-пых-пых, сопит, пыхтит.
А на нас и не глядит.
Ёжик, ёженька, ежок,
Мой колючий малышок!
Воспитатель (В.) Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (Вносит в группу игрушечного ёжика в корзинке.) Где живёт ёжик? (В лесу.) Назовите его части тела. (Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.) Что есть на туловище? (Иголки.) Ёжик какой? (Колючий.) Колючий как что? (Щётка, ёлка, щека у папы, иголка, расчёска, кактус).
Игра «Что умеет делать ёжик?».
В. Ребята, что умеет делать ёжик? (Ёжик умеет бегать.) Давайте покажем, как. (Дети идут семенящим шагом.) Что ещё умеет ёжик? (Он умеет фыркать.) Покажите, как. (Ф-ф-ф-ф.)
Что ещё он умеет делать? (Ёжик умеет защищаться.) Давайте покажем, как. (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Что ещё умеет ёжик? (Он умеет кушать.) Покажите, как. (Дети имитируют «лакание» молока из ладошки.)
Упражнение «Самомассаж ладошек».
Воспитатель предлагает детям взять маленькие резиновые массажные мячи.
В. Посмотрите, сколько мячей, на кого они похожи? (На ёжиков.) Давайте с ними поиграем.
С ёжиком я поиграю, меж ладошек покатаю.
(Прокатывают мячи между ладоней.)
А потом сожму рукой. Ой, колючий ты какой!
(Сжимают и разжимают ладони.)
Ёжик, ёжик, не колись! Ты со мною подружись!
(Гладят, сжимают обеими руками.)
Упражнение повторяется два раза.
Упражнение «Колючки для ёжика».
В. У взрослого ёжа есть колючки, с помощью которых он защищается от лис и волков. у маленьких ежат колючки ещё не выросли.
Воспитатель показывает шаблоны ёжиков. Дети проводят пальчиками по контуру, определяют, что ёжики неколючие, у них нет иголок.Педагог предлагает помочь им: сделать иголки, чтобы защищаться от врагов. Малыши прикрепляют прищепки к шаблонам ёжиков.
Пальчиковая гимнастика.
У ежа на спинке
(Ладони соединены в замок.)
Острые колючки.
(Поднимают и опускают пальцы.)
Если ёжик испугался —
В шарик быстро он скатался
(Опускают пальцы, сжав руки в замок.)
Ребята, ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему уже пора домой к деткам — маленьким ежатам.
Воспитатель уносит ёжика