Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется спортивная площадка.

МБДОУ №5 «Дружба» общеразвивающего вида, г. Дагестанские Огни, пер.Звездный 21. Здание детского сада типовое. Проектная мощность 116, фактическая наполняемость 231 детей.

В ДОУ имеется собственный пищеблок, совмещенный музыкальный и спортивный зал, оборудовано 8 групповых комнат/ спальных комнат, прачечная. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. В каждой группе размешены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Предметно-развивающая среда Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В группах организован спортивный уголок в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.

Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.

В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного художественно-эстетического и физического развития детей.

Оборудованные учебные кабинеты

Оснащенность образовательного процесса

​Наименование

Количество​

​Учебное здание

1

​Кабинет заведующей

1

​Групповые комнаты/ Спальные комнаты

8

​Медицинский кабинет

1

​Методический кабинет

1

Кабинет специалистов


Кабинет психолога /логопеда

1


1

Совмещённый спортивный и музыкальный зал

1

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

· спортивный зал (спортивное оборудование, маты);

· физкультурные уголки;

· спортивная площадка на территории ДОУ.

· Познавательно-речевое:

· предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия)

· уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

· Художественно- эстетическое развитие:

· музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

· методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

· предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

·

· Социально- личностное развитие детей:

· уголки социально - эмоционального развития (в группах)

Совмещенный музыкально-спортивный зал для проведения занятий, развлечений и праздников, в зале установлены: гимнастические скамейки, и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.

Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми обеих групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает соблюдение следующих принципов:

· информативности;

· вариативности;

· полифункциональности;

· педагогической целесообразности;

· трансформируемости.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Основная часть мебели в групповых, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Средства обучения и воспитания

В группах развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей и выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все группы укомплектованы оборудованием и развивающим материалом в соответствие с возрастными особенностями детей и требованиями государственного образовательного стандарта.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.​

Функциональное помещение

​Развитие, обновление, обогащение предметно-пространственной среды

Групповая комната

​Созданы игровые зоны: "Парикмахерская", "Больница", "Кухня, " Магазин". Для девочек оборудован "Дом" с набором мебели и посуды; мальчики играют с машинами, на ночь ставят их в "Гараж".

Оборудован "Уголок творчества" для развития навыков самостоятельной работы и творчества детей.Хочу такой сайт

Созданы в группе уголки уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть книги, порисовать. Имеется большой набор настольно-печатных игр для детей разного возраста. Пополнена библиотека новыми книгами для детей разного возраста. Оснащена группа новыми игрушками: куклы, коляски, наборы машин и посуды и др.

Имеется набор пальчиковых игрушек для "Кукольного театра".

Переоборудован "Уголок природы". Посажены новые виды цветов в "Уголке природы".

Учебная комната

​Стены оформлены для всестороннего развития ребенка: математическая ступенька, различные плакаты, персонажи русских народных сказок, пейзаж.
Имеется музыкальный уголок с музыкальными инструментами.

Спальная комната

​Для спокойной обстановки в спальной комнате на потолке висят звезды и полумесяц.

Красочно оформлен список детей по нумерации кроваток. На выходе из спальни расположен массажный коврик(сделан руками сотрудников).

Спортивный зал

​Оборудован спортивным комплексом, имеются канат, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, кегли.

Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастический мат. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, змейки, для подлезания - дуги, массажер для ног. Мелкое физкультурное оборудование размещено в доступности для детей.

Методический кабинет

​Библиотека методической литературы составлена в соответствии с ФГОС.

Спортивная площадка на территории ДОУ

​Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, беговая дорожка и т.д.

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: - книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - демонстрационный материал, дидактические пособия, - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Объекты спорта

В ДОУ на территории имеется спортивная площадка с спортивным инвентарём и оборудованием: рукоход, шведская лестница, ворота футбольные, волейбольные, мячи, скакалки, обручи и мн.др.

Вмузыкально-физкультурном залеимеется в достаточном количестве оборудования для двигательной активности детей: спортинвентарь, мягкие модули, маты.Для создания эмоционального настроя в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты, телевизор, музыкальный центр, проектор.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса иэлементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.Хочу такой сайт

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.


Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания ребёнка в детском саду

Рациональное питание ребёнка

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

О питании в детском саду

Для детей организовано четырёхразовое питание.

Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

Условия охраны здоровья обучающихся

Одной из главных задач коллектива детского сада является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребёнка через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

В ДОУ проводиться большая работа по обеспечению безопасности воспитанников (пожарная безопасность, антитеррор). С этой целью: по периметру детского сада установлено высокое металлическое ограждение и система видеонаблюдения, имеется система пожарной безопасности, тревожная кнопка. Каждая группа имеет собственный эвакуационный выход. Все входные двери в групповые комнаты и межкоридорные двери-имеют противопожарную конструкцию. МБДОУ постоянно охраняется, в дневное время- дневным сторожем,в ночное -ночными сторожами. Входные двери и ворота имеют внутренние запоры. На главном входе имеется кнопка вызова.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в ДОУ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928) 297 32 22

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».