Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, игровых комплексов, имеется спортивная площадка.
МБДОУ №5 «Дружба» общеразвивающего вида, г. Дагестанские Огни, пер.Звездный 21. Здание детского сада типовое. Проектная мощность 116, фактическая наполняемость 231 детей.
В ДОУ имеется собственный пищеблок, совмещенный музыкальный и спортивный зал, оборудовано 8 групповых комнат/ спальных комнат, прачечная. Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. В каждой группе размешены центры активности для всестороннего развития детей, имеется спальня, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
Предметно-развивающая среда Детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.
В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. В группах организован спортивный уголок в музыкальном зале проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей.
Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.
В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного художественно-эстетического и физического развития детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Оснащенность образовательного процесса
Наименование | Количество |
Учебное здание | 1 |
Кабинет заведующей | 1 |
Групповые комнаты/ Спальные комнаты | 8 |
Медицинский кабинет | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Кабинет специалистов Кабинет психолога /логопеда | 1 1 |
Совмещённый спортивный и музыкальный зал | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое развитие:
· спортивный зал (спортивное оборудование, маты);
· физкультурные уголки;
· спортивная площадка на территории ДОУ.
· Познавательно-речевое:
· предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия)
· уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)
· Художественно- эстетическое развитие:
· музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
· методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
· предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)
·
· Социально- личностное развитие детей:
· уголки социально - эмоционального развития (в группах)
Совмещенный музыкально-спортивный зал для проведения занятий, развлечений и праздников, в зале установлены: гимнастические скамейки, и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.
Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми обеих групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.
Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает соблюдение следующих принципов:
· информативности;
· вариативности;
· полифункциональности;
· педагогической целесообразности;
· трансформируемости.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Основная часть мебели в групповых, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Средства обучения и воспитания
В группах развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей и выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все группы укомплектованы оборудованием и развивающим материалом в соответствие с возрастными особенностями детей и требованиями государственного образовательного стандарта.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: - книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - демонстрационный материал, дидактические пособия, - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Объекты спорта
В ДОУ на территории имеется спортивная площадка с спортивным инвентарём и оборудованием: рукоход, шведская лестница, ворота футбольные, волейбольные, мячи, скакалки, обручи и мн.др.
Вмузыкально-физкультурном залеимеется
в достаточном количестве оборудования для двигательной активности
детей: спортинвентарь, мягкие модули, маты.Для создания эмоционального
настроя в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты, телевизор,
музыкальный центр, проектор.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса иэлементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения– это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов
детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью
активизации двигательной активности ребенка.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания ребёнка в детском саду
Рациональное питание ребёнка
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
О питании в детском саду
Для детей организовано четырёхразовое питание.
Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач коллектива детского сада является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребёнка через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.
В ДОУ проводиться большая работа по обеспечению безопасности воспитанников (пожарная безопасность, антитеррор). С этой целью: по периметру детского сада установлено высокое металлическое ограждение и система видеонаблюдения, имеется система пожарной безопасности, тревожная кнопка. Каждая группа имеет собственный эвакуационный выход. Все входные двери в групповые комнаты и межкоридорные двери-имеют противопожарную конструкцию. МБДОУ постоянно охраняется, в дневное время- дневным сторожем,в ночное -ночными сторожами. Входные двери и ворота имеют внутренние запоры. На главном входе имеется кнопка вызова.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется в ДОУ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным
ресурсам не предусмотрен.
В
педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная
установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.